ЕГАИС – сложности выбора (Часть 2)

ЕГАИС 1С:Розница мытищи РИБ QR CODEСегодня речь пойдет опять о ЕГАИС. 1 июля – это именно тот день, когда эта система по закону официально введена в строй. Официально закончилось внедрение второго этапа – запуск подтверждения легальности алкогольной продукции при реализации ее в рознице. Второй этап по количеству работ и по стоимости значительно превосходит первый. Это и понятно, для его реализации необходимо переоснастить все существующие рабочие места кассиров со старых ККМ до компьютеризированных рабочих мест, оснащенных 2D сканером, компьютером, подключенным в учетную систему и чекопечатающим устройством, способным распечатывать QR код, содержащий ссылку на ресурс ФСРАР (Федеральная служба росалкогольрегулирования) и дающий покупателю информацию о приобретенной продукции. Кроме перечисленного рабочее место кассира должно иметь связь с установленным в учетной системе Универсальным транспортным модулем (УТМ) и УТМ должен иметь доступ в интернет для подтверждения реализованной продукции из базы данных (БД) ФСРАР. Таким образом покупатель имеет возможность контролировать продавца с помощью БД ФСРАР, а ФСРАР учитывает и контролирует движение алкогольной продукции у розничного продавца. Это требует от продавца внимательного отношения к контролю движения алкогольной продукции на своих складах. Продавец обязан поставить на баланс, имеющуюся у него продукцию не только у себя в учетной системе, но и передавать сведения по ее реализации в БД ФСРАР, посредством передачи информации из учетной системы продавца в ЕГАИС.

Все вышеперечисленные многочисленные действия розничному продавцу помогает осуществлять учетная система. Она как цемент, является связующим звеном между покупателем, магазином и ФСРАР. Учетная система – это механизм, который реализует цепочку по передаче данных от места кассира до ЕГАИС. Соответственно именно она является ключевым элементом для законной реализации алкогольной продукции. Но как известно, у Луны есть две стороны, одна яркая и видимая, другая темная и малоизученная. Так и учетная система, имеет эти две стороны.

С одной стороны учетная система позволяет облегчить бизнесу решение многих рутинных задач, которые без ее участия превратятся в «сказку о потерянном времени». Безусловным плюсом применения учетной системы класса «1С:Предприятие» является учет движения продукции по складам и магазинам, автоматизация рабочих мест кассиров, с автоматическим изменением остатков на складах при реализации продукции, автоматическая передача данных в ЕГАИС при продаже и автоматическое формирование чека для покупателя с QR кодом. Кроме этого внедряя данную учетную систему, мы получаем возможность формировать различную отчетность, для мониторинга и ведения бизнеса.

С другой стороны при работе учетной системой с ЕГАИС особую важность приобретает механизм ее обновления. В июне имела место ситуация, когда при обновлении УТМ от ФСРАР, происходила печать одного и того же чека при продаже разных видов продукции. Это было вызвано тем, что в механизм формирования чека вовлечен УТМ ЕГАИС, который после обновления стал более требовательным к получаемым от учетной системы данным, а учетная система в свою очередь не передавала в УТМ необходимые сведения. В данном случае обновление, которое решило данную проблему пользователи 1С:Предприятие ждали более недели. Хорошо то, что к сроку официального запуска второго этапа ЕГАИС проблема решилась, вышедшим обновлением.

В заключении хочу подчеркнуть, что несмотря на все трудности, ООО «АЛТУИТ» справился с поставленной задачей внедрения ЕГАИС и учетной системы на предприятии розничной торговли.  В результате реализации этого большого проекта, мы приобрели важный опыт и выполнили все работы в поставленные сроки. И можно с уверенностью сказать, что мы подтвердили свою компетенцию в части реализации проектов по тематике автоматизации торговли интегрированных с ЕГАИС.

Источник: //stakhiev.ru